суббота, 9 апреля 2011 г.

Земля трещит, как пустой орех. Российский трындец





Не удержался от смешной попытки перефразировать известную песню. Но, поверьте, смотря на признаки агонии россиянской гадины, испытываешь восторг, о котором Иван Бунин писал как о «сладком восторге возмездия».

Итак, пора поговорить и про «нашу Рашу». Что здесь может произойти с точки зрения климатической, сейсмической и геофизической в период глобальной геофизической катастрофы 2011-2013. И как это может повлиять на политику.

Начнем с приятного для любителей спокойствия. Основные сейсмические катаклизмы, как мы показали в предыдущих частях этой публикации, происходят вблизи экватора, в тропиках, максимум в субтропиках. Причем в субтропиках (за исключением традиционной зоны постоянной сейсмической активности — тихоокеанского кольца) уже проявляются лишь отголоски подвижек, центр которых находится гораздо южнее. Как это имеет место, например, в Закавказье, о чем я уже упоминал. Кстати, там сейсмическая активность не утихает и проявились уже ее зримые следы на поверхности.

Теоретически говоря, что-то может произойти и севернее. Например, некое «шевеление» в Китае может отозваться в Южной Сибири. Но это именно особый случай.

Если же рассматривать ситуацию на территории России в целом, то эта территория является одним из самых сейсмически устойчивых массивов суши на Земле.

И никакие вспышки на Солнце не смогут вызвать сейсмических катаклизмов в Москве или Якутске. Так, разве что четырехбалльные отголоски каких-то событий на юге, или юго-западе (например в Карпатах, Кавказе, Китае и т.п.). 

Сразу оговорюсь. Здесь речь идет об активизации сейсмической активности в связи с геофизической катастрофой 2011-2013 годов.

А, так сказать, «традиционные» зоны сейсмической активности будут испытывать некоторую активизацию, но в зависимости от конкретных условий. Я имею в виду тихоокеанское кольцо вулканической и сейсмической активности.

Здесь либо имеющаяся динамика усилится процессами изменения формы Земли, либо останется прежней.

Но с чисто прагматических соображений этими нюансами можно пренебречь. Ибо это касается малой части территории страны. А в целом львиную долю территории России, повторю, можно считать самым сейсмически спокойным местом на Земле.

Теперь, что может быть, и, скорее всего, будет. Климатические аномалии, и связанные с этим аномалии гидрологические. То есть, засухи, пожары, наводнения или наоборот острый дефицит воды.

Повторение ситуации 2010 года, скажем так, более чем вероятно. И это отмечают почти все, кто занимается этой проблематикой.

Например, вот этот материал: «Россия начала гореть по катастрофическим сценариям 2010 года».

Заметим, не «начнет», не «начинает», а уже «начала». Повторим, УЖЕ НАЧАЛА.

Вообще, весна в этом году в основном дружная. И задержка с наступлением весны где-либо обязательно компенсируется потом. Как это, например, имеет место в Восточной Европе, где в конце марта было довольно прохладно, а сейчас достигаются температурные рекорды. В Праге уже +25, чего не было уже много десятков лет.

Но при чем тут Прага и Россия? При том, что барические образования в штатном режиме перемещаются с запада на восток. И этот теплый воздух из Восточной Европы должен прийти в Россию.

Если, конечно, не сформируется устойчивая конфигурация барических образований, которая сохраняется на многие месяцы.

Но этого пока не наблюдается. Кстати, в 2010-м такая ситуация сложилась только в июле.

Но тенденции развития солнечной активности позволяют с высокой долей вероятности предположить, что в 2011-м это произойдет не в июле, а возможно к концу апреля — началу июня.

Опять же, подчеркнем, многое будет зависеть от региона. И окончательное уточнение прогнозов можно будет дать в конце апреля - начале мая.

Однако, с учетом того, что все по южному подбрюшью РФ УЖЕ горит, то большой огонь, там где он будет, можно ожидать на этот раз не в июле, а раньше.

Очевидно, что и засуха тоже будет иметь место.

Однако, вернемся к гидрологическим последствиям такого характера погоды.

Весна везде дружная, но кое-где и ранняя. Например на Сахалине она пришла на 2 недели раньше срока. Соответственно и паводок начался раньше.

Паводок не только ранний, но и интенсивный. Наводнение угрожает Иркутской области.

Интересно то, что полоса сильнейших наводнений ожидается или уже идет по всей Южной Сибири и сопредельным территориям.

Так, например, резкое потепление вызвало сильнейшее наводнение в северо-западной провинции КНР, в Синцзяне, граничащим с российским Алтаем.

Если же мы посмотрим на карты и прогнозы метеосайтов, и сравним с архивами за прошлый год, то увидим, что в этом году по всему югу Сибири температура выше, чем была, а весна более ранняя и дружная.

Если весна 2010 на юге Сибири была аномально поздней и аномально холодной, то сейчас наоборот. Весна ранняя и теплая. Так что, не ошиблись сибирские журавли, когда потянулись на родину раньше срока.

В итоге и повышенная интенсивность паводков.

Вызовет ли это некие катастрофы или закончится простыми «временными трудностями» весной?

Трудно сказать. Но большие проблемы на тех объектах, где аномальный паводок «не приветствуется» весьма вероятны.

В конце апреля эти вопросы прояснятся окончательно.

Но главное не паводок. Главное, что ранняя весна и быстрый сход снега означают ранее наступление пожароопасного сезона. И, соответственно, повышенную пожароопасность.

Так что, в этом, 2011-м году РФ будет гореть. Причем, с большой вероятностью на гораздо больших территориях, чем в прошлом году.

Что в итоге?

Первое. Повторение засухи 2010-го. И продовольственные проблемы в РФ. На фоне общего дефицита продовольствия в мире и исчерпания в 2010-м году стратегических продовольственных резервов в РФ, продовольственный кризис в России будет беспрецедентно, по меркам последних десятилетий, острым.

Второе. Повторение летних пожаров. Которые начнутся гораздо раньше. Это в первую очередь вызовет раздражение населения бездеятельностью власти. Которая, кстати, ничего сделать просто не сможет, даже если бы и хотела. Но массе благие намерения или их отсутствие безразлично. Важен результат.

А результат определяется тем, что торфяники под Москвой горели под снегом всю зиму. Они вспыхнут с новой силой после первой же по-настоящему сухой недели. Ветровалы же и мертвый сухостой, оставшиеся с прошлого года, вообще займутся как порох.

Третье. Возможные пожары в Западной Сибири. Трудно сказать сейчас насколько они будут интенсивными. Но в максимальном варианте, их последствиями будут большие аварии на газопроводах, о чем я уже писал ранее.

В максимальном варианте это потери 40% газа.

Впрочем, максимальный вариант - это отнюдь не обязательно. Может быть и нечто гораздо более умеренное. Главное не это. Главное то, что и в данном случае все зависит от природных условий, а отнюдь не от усилий властей, которые с любыми реальными вызовами уже не могут справиться в принципе.

Не менты же с фэйсами будут газопроводы чинить и торфяные пожары тушить. Это же не бизнес крышевать и не беззащитный народ гнобить.

А других у нынешней власти просто нет. Немного отвлекусь, сейчас у россиянских ублюдков при власти и собственности проблема найти хотя бы одного токаря универсала или фрезеровщика высшей квалификации в таком ранее промышленном городе, как Тула. Соратники-туляки рассказывали.

Развал полный. Поэтому и пожары, если они случатся в Западной Сибири, будут продолжаться до тех пределов, которые обозначат Небеса, а отнюдь не Газпром с его пилильщиками бабла, футболистами и пиарщиками.

Четвертое. Возможная большая катастрофа в результате аномального паводка. Где? Ну, не буду гадать. Я же сказал «возможная». Это вероятностная оценка. 

Хотя сразу хочу упредить злопыхателей, что я отнюдь не имел в виду Саяно-Шушенскую ГЭС. Нет-нет, что вы. Она будет стоять в веках. И никакой аномальный паводок ей не грозит в принципе.

Даже если за жарким апрелем и маем сразу последует аномально дождливый июнь.

Мало ли что. У Русгидро все схвачено. Будьте спокойны. Там теперь какой-то фээсбэшник все возглавил. Уж он то и в паводках, и в плотинах разбирается лучше всех.

Пятое. Косвенным результатом пожаров и летних климатических аномалий могут стать аварии в энергетике. Это не столь вероятно, но зимняя ситуация, когда линии электропередач повреждали падающие от ветра обледенелые деревья, может повториться.

Ветер будет непременно. Только вместо обледенения будет пожар и потерявшие устойчивость обгорелые деревья.

Шестое. Вполне возможно повторение прошлогодней ситуации, когда пожар подошел к ядерному центру в Сарове. Вполне возможно возникновение такой же ситуации в окрестностях других ядерных и химических объектов.

Теперь перейдем собственно к социально-политическим последствиям всего описанного.

Первое. Население будет иметь гораздо больше, чем в 2010-м году оснований для, мягко говоря, «недовольства», а попросту озверения.

Второе. Вспышечная активность Солнца приведет к росту негативных по отношению к верхам массовых протестных эмоций.

Третье. Любая более или менее значительная катастрофа вызовет социальный взрыв.

Вопрос лишь в том, будет ли он управляемым, кем-то использованным, или уйдет в песок, оставив на будущее, «про запас» новую порцию агрессии.

Кстати, об использовании кризисных ситуаций. О радикальных оппозиционерах я сейчас не говорю. 

Но у Медведева этим летом будет масса предлогов отправить в отставку правительство, повесив на него и лично на Путина любую более или менее значимую катастрофу или проблему.

Пожары 2010-го и задымление Москвы повесили на Лужкова. С таким же успехом пожары 2011-го можно повесить на путяру и его едрил, которые принимали уродский Лесной кодекс и не учли уроков 2010-го.

О голоде, катастрофах в энергетике, или пожарах на газопроводах Западной Сибири я уже и не говорю.

Эффектнейший предлог для политического разгрома путиноидов и едрил.

Однако и это не так важно.

Вал кризисов будет нарастать. И будет иметь место кумулятивный эффект. То, что не будет иметь последствий сейчас, никуда не денется. Все будет копиться. И чем дольше, тем, сильнее проявится «накопленное».

Рванет, господа, рванет.

Не летом, так осенью, не осенью, так в 2012.

Катастрофу-2012 никто не отменял. И Россия слабое звено не потому что она уникально опасная в плане проявлений геофизической катастрофы. Она в чем-то наоборот совершенно безопасна, а в чем-то опасна.

Она и не ковчег спасения для кого-то, но и не место аномальных катастроф.

Важно другое. Власть в России совершенно не способна организовать предупреждение природно-техногенных катастроф и ликвидацию их последствий.

Поэтому эффект от любой катастрофы многократно усиливается. К природным факторам добавляются техногенные. А к техногенным «эффект не разобранной помойки».

Кстати, никем не учитываемый в прогнозах. Между тем, зря. Ибо хорошо известно, что что-то делать или строить гораздо проще и легче на пустом месте, а не на неразобранных развалинах. Так что, вряд ли посткатастрофическая российская помойка кого-то вдохновит прийти сюда со стороны из меркантильных соображений. Только истинных идеалистов. А их в мире немного.

Возвращаясь же к примерам неустранимых последствий природно-техногенных аварий, напомним, что, оборванные этой зимой провода так до конца и не восстановили до сих пор. Со всеми вытекающими последствиями для жизнеобеспечения населенных пунктов Подмосковья, остающихся без электричества. 

И так везде. Кроме пиления бабла и эксплуатации того, что было создано раньше, россиянские правители ничего не могут.

И все это на фоне озверения, одичания и общей децивилизации населения.

Так что, все идет к финишу. Просто лето 2011 может стать либо этим финишем, либо его очевидным преддверием.  

 


П.М. Хомяков 

Комментариев нет: