"Пораженчество обозначает определенное психологическое
состояние, имеющее смысл только в отношении к действию" (с).
/Йозеф Шумпетер, "Капитализм, социализм и демократия"/
состояние, имеющее смысл только в отношении к действию" (с).
/Йозеф Шумпетер, "Капитализм, социализм и демократия"/
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Знаете ли вы, что такое "старость"? Нет, друзья мои, это не количество прожитых лет. Оно - всего лишь возраст. И даже не состояние здоровья. Оно - всего лишь износ организма, который наступить может и в весьма цветущем возрасте. Старость же - это совсем другое. Старость - это состояние души. То, в котором человек боится что-то предпринимать, теряет амбиции, начинает соглашаться с тем, что ему не нравится. И теряет веру в будущее. Старость - это верный признак скорой смерти, так как если ты в будущее не веришь и к нему не стремишься, то его у тебя и не будет.
Вот такие мысли меня посетили после ознакомления с информацией относительно очередного "марша миллионов", намеченного на ближайший вторник: т.н. "день России" 12 июня. Не могу не оговориться, что сам по себе этот "праздник", с позволения сказать, для страны, упомянутой в его названии, является чем угодно, но только не праздником. Раньше он назывался "днём независимости", и с самого начала было не понятно, от чего была эта самая независимость: то ли от собственного великодержавного статуса, то ли от чести и совести. В этот день в 1990 году проельцинский съезд РСФСР вбил один из главных гвоздей в гроб Союза, а через год в этот же день самого Ельцина избрали президентом РФ. Ничего не скажешь, действительно "красный день календаря". Но это так, ворчание. Я ворчун от природы. Речь же сегодня пойдёт о другом.
Около недели назад в Москве прошло совещание националистов, на котором решался вопрос, участвовать или нет в оранжевом марше 12 июня, а если участвовать, то в каком формате, что предпринимать и как себя вести. К сожалению, избран был самый негативный сценарий из всех возможных: участвовать в марше, а кое-кто собрался поучаствовать и в митинге тоже. Что ж, Болото никого ничему не научило. И раскол, который оно вызвало, к сожалению, тоже. Впрочем, не об этом речь. Это совещание, и всё, что с ним связано, вскрыло ещё одну проблему, решать которую всему правому патриотическому сообществу придётся в ближайшее время.
Но, прежде чем её обозначать и формулировать, предлагаю вашему вниманию обращение Бориса Миронова, в котором он излагает причины, по которым он считает присутствие русских националистов и патриотов на оранжевом шествии допустимыми. А после мы с вами его проанализируем.
Я глубоко уважаю Бориса Сергеевича. Я помню, за что его в своё время уволили из правительства: он в самый разгар русофобского цирка 90-х открыто сказал, что он русский националист. Не побоявшись потери очень лакомого кресла главы комитета правительства по печати и информации. Я помню его принципиальность и преданность русской нации, которую он демонстрировал все эти годы. Борис Миронов - это не просто один из лидеров русского национализма. Это один из его символов. Но согласиться я с ним не могу. Потому, что он не прав. То, что я буду говорить дальше - результат очень тяжёлого морального решение, которое лично мне принять всё таки пришлось в свете нынешних событий. Мне, уж поверьте, очень нелегко было делать подобные выводы в адрес людей, которых я уважаю. Но ситуация этих выводов требует. И критиковать я его за это буду жёстко и бескомпромиссно, не взирая на былые, без сомнения, огромные заслуги перед русским национально-освободительным движением. Потому, что ставки уж больно высоки в наши смутные времена. Ведь старый русофоб Талейран совсем не напрасно заметил: "Это хуже чем предательство - это ошибка" (с).
Я сейчас не стану заострять внимание на том, что тактическая ошибка с хождением вместе с либерастами запросто может обернуться стратегическим кошмаром, причём, в очень близкой перспективе. В конце концов, я уже миллион раз об этом говорил. Ещё с Болота. Удручает меня в его речи другое: лексика.
Вслушайтесь в его слова. Ведь, по сути, вся его речь сводилась к сакраментальному: "Мы не можем тягаться с либералами, потому что...". И далее длинный список, почему либералы сильный и мощные, а националисты сирые и убогие. Мне, однако, интересно, а "сирые и убогие" заинтересуют девочек с их же агитационного плаката?
Отчего-то, я в этом сильно сомневаюсь.
Впрочем, это я язвлю. Не могу удержаться. А вопрос у меня, в связи с этим, назрел так, что дальше некуда: Борис Сергеевич, Вы как, вообще, власть брать собираетесь? Есть у Вас такое желание вообще? Или оно отсутствует? Потому, что местечковые причитания из серии "я бедный, больной, меня девушки не любят, у меня маленький информационный ресурс, и потому я ни на что не способный" - это не те слова, которые говорят люди, на эту самую власть нацелившиеся. Увы, я не первый раз уже убеждаюсь, что законы психологии писаны не для нас.
Однако отвечу: ну и что с того, что информационный ресурс маленький? Хотите сказать, что у Ленина он был огромный? Хотите сказать, что газета "Искра" имела огроменный общенациональный охват? Окститесь! Её в страну привозили в двойных стенках чемоданов и по рукам пускали. Нынешним псам режима до тогдашних в этом смысле ещё расти и расти. А если бы у старого мерзавца был интернет... Думаю, всё решилось бы уже в ходе событий 1905 года. Вам сказать, какие должны были быть ваши действия? Это мы запросто: вы ОБЯЗАНЫ были навязать им свою повестку дня, вы ОБЯЗАНЫ были диктовать им с позиции силы, вы ОБЯЗАНЫ были искать неординарные решения, вы ОБЯЗАНЫ были вести себя по-боевому. А что делаете вы? Расписываетесь в собственном бессилии и покорно идёте сдаваться Немцову и Собчак? Стыдно, Борис Сергеевич. Очень стыдно.
Извините за банальность, но власть - она как женщина, которая отдаётся только настоящим мужчинам. Ваши же словоблудия - это не брутально, это не по-мужски. И "мужественный хриплый голос" здесь не поможет ни разу. Мне интересно, где бы мы все были, если бы подобным образом рассуждал, скажем, Святой Дмитрий Донской. Вот начни он разглагольствовать, что, мол, у татар ресурса больше и биться с ними бесполезно, что бы было? Да ничего бы не было: ни России, ни русского народа.
"Они никогда не побеждали Орду. И их отцы никогда не побеждали Орду. И их деды никогда не побеждали Орду. И они знали, что Орду победить нельзя..." (с).
Столетия назад это было написано о русских людях, вышедших на Куликово Поле. Без комментариев, Борис Сергеевич.
А сейчас ведь ситуация не менее аховая, чем та, что была во времена наших великих предков. Только против вас там не татары с саблями, а несколько более жидкая публика.
И что же предлагается русским патриотам? Да то же самое: снова пройтись "своей отдельной колонной" (тм), но всё равно вместе с оранжистами, либерастами, ЛГБТ и прочими демократическими отбросами. Но, разумеется, мысленно посыпая их проклятиями и едва заметным шёпотом бубня, что "на самом деле нам не по пути" (тм). Иными словами, снова воспроизвести то, что Андрей Савельев ядовито обозвал "сахарным сценарием". Угу. По сути, русским националистам и патриотам предлагается взять на вооружение опыт тех самых героических мышей, которые плевались, матерились, но продолжали жрать кактус. Замечательное решение! Аплодирую!
Конкретные тактические установки умиляют ничуть не менее. Свести их можно к следующему: надо взять побольше имперок, "правильных плакатов" и всё мероприятие только тем и заниматься, что лезть со всем этим под камеры и пытаться попиариться, робко и застенчиво надеясь, что те самые либерастические СМИ, в адрес которых Борис Сергеевич столь щедро расточает проклятия, всё это покажут, да ещё и в том свете, в котором оное нужно нам. Знаете, если б речь шла не о Борисе Миронове, то я бы сказал, что такие "романтические чаяния" - это просто хуцпа какая-то. Но поскольку речь идёт о нём, я замечу, что подобного рода надежды, мягко говоря, нелогичны. В очередной раз так немыслимо унижаться и унижать националистов и патриотов, и зачем? Отставим моральную сторону вопроса: так хоть бы это всё смысл имело! Но мы же все знаем, что будет. Те самые "двухголовые" (по выражению самого Бориса Миронова) Навальный и Тютюкин, который Удальцов, получат свою массовку. А их ведь интересует только численность, не забывайте. И весь мартышкин труд по рисовке перед камерами поимеет вполне предсказуемый результат: либеральные СМИ либо нарежут кадр так, что все имперки окажутся на фоне Немцова и "двухголовых", в итоге чего русскому народу снова скажут, что националисты поддерживают либералов, либо опять в объектив поймают вместе имперский флаг и знамя ЛГБТ, и дадут этот очаровательный рукопожатный кадр без комментариев.
Но зачем же тогда это нужно, если результат очевиден? Что за мотивы за этим стоят? Обвинять никого в измене я не собираюсь, но и без того мысли закрадываются неприятные. И тоже в ту же степь. На эту тему Борис Миронов не говорил. Но проговорился Тор.
С вашего позволения, я процитирую его фразу по памяти: "Мы хотим получить свою долю власти". Пардон, ЧЕГООО?!!! Долю? Я не ослышался? Опять же, что за лексика такая? Они там что, торгуются, что ли? А дальше будет слово "гешефт"? Ребята, вы вообще соображайте, что на вас люди смотрят. И выводы делают. А смахивает сие очень здорово на то, что вы решили не свергать шушеру, пьющую русскую кровь, а уговорить её поделиться. Кровью этой. С вами, дорогими. Ну, и зачем вы такие нужны русскому народу?
И вновь я настойчиво интересуюсь: что это за постановка вопроса такая? Разве революционная и национально-освободительная сила не должна стремиться к получению власти целиком и монопольно? Она ведь имеет все моральные права требовать такого. Потому, что у неё цель великая. Разве нет? Или вы уже не ставите перед собой великих целей, граждане? А вот это уже ближе к телу, как говаривал Ги де Мопассан. Собственно, вот об этом я и хотел сегодня поговорить.
По "маршу миллионов" результат, разумеется, предсказуем до мелких деталей: так уже было пару-тройку раз, не забыли? Понимая это, мне на память приходит старый похабный анекдот про неудачливого охотника, который упорно ходил на медведя, промахивался, а медведь его каждый раз за это насиловал. И вот когда это произошло в десятый раз, медведь его поймал и спросил: "Мужик, я не пойму, ты охотник или ******* ?!". Жёстко, но правда. А правде надо смотреть в глаза: то, что они говорят и делают - это лексика поражения и тактика поражения.
Но измены я в этом не вижу. Я вижу куда более прискорбную вещь: нынешнее поколение русского национализма попросту выдохлось. Тут надо отметить вот что: это поколение уже второе. Первое появилось в начале 90-х. Это было общество "Память", Конгресс Русских Общин и иже с ними. Нет слов, сделали они немало. Но в итоге сошли на нет. Процесс этот вполне естественный. Всегда так происходит. Некоторые из них выродились в маргинальную секту, как та же "Память". Некоторые сдались и интегрировались с режимом, как тот же Рогозин. Некоторые превратились в памятник самому себе, как Сергей Бабурин. Ну, а там, как говорится, "кто ж его посадит, он же памятник" (с). Второе поколение (именно его я и обозначу, как "старых националистов") начало формироваться в начале "нулевых" и окончательно вышло на арену после Кондопоги. Это ДПНИ, Славянский Союз и другие подобные организации, основная часть которых сейчас подалась в движение "Русские" и в НДПР. Слов нет, сделали они тоже очень много. Заслуг их никто не умаляет. Но посмотрите, что происходит теперь. Вам нравится?
Так что же с ними случилось? Почему те, кто, вроде, был бойцами, вдруг так резко изменились. У меня есть соображения на этот счёт: скорее всего они просто не справились с изменившейся реальностью. Вот смотрите, коллеги, чем они занимались с самого начала? Они вели агитацию, работали в подполье, готовились к затяжной борьбе за власть. И всё это происходило в обстановке, принципиально иной, чем та, что есть сейчас. Они бы так и дальше успешно функционировали в режиме вялотекущего расстройства желудка, но вдруг внезапно страна начала взрываться. Противоречия, нараставшие в русском обществе, достигли точки невозврата. И вокруг всё затряслось. Сначала грянула Манежка, а потом страна неуклонно покатилась под гору и прикатилась к протестной зиме, Болоту и всему остальному не менее замечательному. А что же наши "старые националисты"? А они ко всему этому просто оказались не готовы. Ни организационно, ни, что самое важное, морально. И испугались. И заметались. И наломали дров. Сразу же начали, как мухоморы после чернобыльского дождика, расти абсурдные идеи, вроде той, что "сперва будет оранжевый февраль, а потом белый октябрь" (тм). Или той, что "надо срочно отделить Кавказ" (тм). Знаете, я ещё могу понять, когда совсем молодые и совсем рядовые соратники бредят подобным образом, но со стороны командиров подобная чушь - преступление. Так вот в результате всего этого метания "старые националисты" попросту сломались. Морально. Отсюда и эта мерзкая риторика поражения, которой несказанно "порадовал" нас Борис Сергеевич. Перед ними встала перспектива возможной скорой необходимости брать власть. Эта перспектива их напугала до колик. Напугала на подсознательном уровне. Я вынужден сделать очень грустный вывод: "СТАРЫЕ НАЦИОНАЛИСТЫ" НЕ СПОСОБНЫ ПОБЕДИТЬ. Они просто боятся победы. Боятся настоящей борьбы. Они воистину стали старыми. Ну, а коли так... Марш 12 июня станет их похоронным маршем. И в чём-то это даже хорошо. Не можешь победить - не мучай нацию.
А это значит, что в ближайшее время должна начаться смена поколений. И это, опять же, естественный процесс. Просто потому, что молодые соратники в конце концов не захотят идти за теми, кто больше не хочет победы. А зачем за ними идти, собственно? То, что сейчас происходит, как раз и определяется ёмким словом "старость". Второе поколение русских националистов перегорело и сходит с арены. И то, что само оно ещё этого не понимает, ничего не меняет. Процесс объективен: если не можешь, уйди.
А следующее поколение, меж тем, уже формируется и вполне отчётливо дышит им в затылок. Признаки этого просматриваются всё чаще. Вот вам яркий представитель новой генерации национального и патриотического движения: Роман Зенцов. Я очень советую послушать его интервью, коллеги.
А ведь говорит-то он примерно о том же, что и я: его тоже удручает эта старческая лексика и пораженческий подход к вопросу. Только он говорит об этом не так резко, как я. Ну, что ж, я, однако, никогда и не отрицал того, что у меня мерзкий характер, уважаемые коллеги.
Или вот ещё один пример новых правых: недавно созданный Национальный Союз России. Отличные ребята: молодые, перспективные, с убеждениями, не склонные торговать Родиной и нацией. Одного из их лидеров я знаю. Вот их сайт, если кому интересно: http://nscho.org/celi.html
И больше всего я опасаюсь, как бы то самое второе поколение, уже вполне отчётливо начавшее гнить, не утянуло за собой кого-нибудь из них. Такое ведь тоже возможно. Собственно, это одна из основных причин, сподвигших меня написать этот текст: молодые соратники всё ещё слушают старших товарищей. Всё ещё смотрят на них, как древние смотрели на статуи богов. Скоро они и сами поймут, что эти статуи - всего лишь старые трухлявые пни, которые рассыпятся в труху от малейшего дуновения ветра. И мне бы очень хотелось, чтобы разобрались они в этом как можно быстрее. У третьего поколения свой путь.
Прискорбно это всё вот почему: смена поколений наметилась крайне не вовремя. И судьба третьего поколения изначально тяжелее, чем у двух предыдущих. Фактически у них нет времени на раскрутку и полностью оформиться (в том числе и идеологически) они должны уже до конца этого года. Потому, что времени мало. Россия достигла горизонта событий и чёрная дыра революции тянет её к себе неотвратимо. Тянет всё быстрее. Скорость соскальзывания нарастает в точном соответствии всем законам физики. И молодые патриоты должны успеть. Любой ценой успеть до момента взрыва. Потому, что они - это всё, что есть у нашей Родины.
Ну, а напоследок хочу заранее сказать пару ласковых тем, кто в очередной раз начнёт кидаться в меня унылыми обвинениями в "подрывной деятельности" (тм) и не менее унылыми визгами, что, мол, "они хоть что-то делают" (тм). Ответьте мне на один простой вопрос: а какова цель у этого "чего-то"? Чего они хотят добиться, делая это самое "хоть что-то"? Ну, выйдут они с либерастами на "марш миллионов", а что дальше? ДАЛЬШЕ-ТО ЧТО? Вы что думаете, мои убогие друзья, отдав власть либерастам вы потом сможете быстро и элегантно её у них отнять? Каким образом? Силами нескольких тысяч скинов? Или вы в самом деле считаете, что бесхребетные либерасты сами вам её отдадут, потому, что не смогут защититься? Да нет, ребята, всё будет иначе. Денег у них действительно в избытке и хватит для того, чтоб нанять армию наёмников и передавить вас, как крыс при поддержке аппарата государственного насилия, который вы с такой готовностью вознамерились вручить им на блюдечке с черно-жёлто-белой каёмочкой. И результаты прихода их к власти можно описать одним единственным словом:
КРОВИЩА
Причём, кровища это будет вполне себе русская. Родная. И в первую очередь ваша. Потому, что с этноклассовым врагом договориться нельзя.
Но спорить с вами бесполезно. Вы найдёте тысячу аргументов в поддержку своего "правильного решения". А правдивыми из них будут только два: глупость и трусость.
"Лицемерие - это черепаший панцирь души, который крепче всего у ничтожеств" (с). /Э.Севрус/
Вот собственно и всё, что я имею сказать на сегодня. Всех соратников призываю проигнорировать этот жалкий "цирк миллионов". Это единственное верное решение из всех возможных. Если Миронов и Тор хотят клоунады, то пусть сами клоунами и будут. А я не хочу. Не знаю, как вы, коллеги.
СЛАВА РОССИИ!
Искренне ваш, Павел Раста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий