Часть 1
Эх, Сталина на них нет! – пожалуй, это наиболее частая фраза, которой собеседники сегодня резюмируют обсуждение «свинцовых мерзостей дикой русской жизни». Сталин превратился в фигуру мифологическую, в объект поклонения, практически божество, одним словом – бренд. И чем дальше дорогие россеяне наблюдает прелести «демократии», тем больше они тоскуют по «твёрдой руке отца народов».
Быть сталинистом стало модно – вспоминают Сталина не только пенсионеры советской закваски и погононосцы, мнящие себя «государственниками», но и офисные хомячки, домохозяйки, политизированные студенты и даже мелкие буржуа. Я однажды с удивлением обнаружил, что из 6 сотрудников штаба «Единой России», работавших со мной в одном кабинете, 5 были сталинистами, из которых 3 можно было охарактеризовать, как ярых сталинистов, возбуждающихся от фраз типа: «олигархов – в ГУЛаг, коррупционеров – к стенке, Ксюшу Собчак – в колхоз на перевоспитание».
Феномен этого бытового сталинизма легко объясним. В массовом сознании электората Сталин – это такой русифицированный аналог супермена из американских комиксов, который появится из ниоткуда в самый нужный момент, пошенкует злодеев, разгребёт за нами всё дерьмо и тут же растворится в ночи.
Спешу разочаровать – этот образ не имеет ничего общего с ныне покойным и не имеющим шанса воскреснуть лицом по имени Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили). Реальный Сталин никакого волшебства не совершал, и феномен его успеха, как государственного деятеля, заключается в том, что он умел заставить людей работать (Читать фрагмент полностью)…
Часть 2
Как заметил товарищ Вассерман, советские люди жили ради будущего, а нынешнее поколение россиянцев живёт за счёт прошлого. Для тех, кто не в силах этого осознать, приведу конкретный и очень приземлённый пример. Есть у меня в Москве одна знакомая семья. Дед с бабкой всю жизнь ишачили на заводе (каком, не помню), отец с матерью поначалу тоже где-то работали, потом нагрянула свобода и демократия, работать стало негде, мать подалась чем-то торговать, отец таксовал, на еду как бы хватало.
В 1999 г. они съехали на историческую родину куда-то под Псков (как истинные мАсквичи, они были приезжими). Сынуля с горем пополам закончил универ, поработал на расслабоне офисным хомячком пару лет, женился и даже обзавёлся дитём. Вот тут он впервые столкнулся с реальной жизнью – денег не хватает, работать он не умеет (в университете этому не учат, сами понимаете), а жить хочется красиво. Тогда он поступил на первый взгляд абсурдно – вообще перестал работать (не работает уже 8 лет), и при этом жизнь его вполне наладилась. Дело в том, что в этот момент как раз померла его московская бабка и единственному сынуле и внучку достались две 2-х комнатные квартиры в Москве, дачка и тачка (папина).
Тот сдаёт эту жилплощадь, имея таким образом месячную ренту порядка 60 тыс. руб., а живёт на даче, тупо лёжа на диване перед телевизором и попивая пивко. Он поистине счастлив, даже тачку купил новую. При этом он ругает «вонючий совок», где не было дешёвых импортных джипов, баночного пива, спутникового ТВ, швабоды, и к тому же проклятый тоталитарный режим всех заставлял работать на заводах за гроши. С искренней гордостью говорит, что дрова колол последний раз лет 5 назад, за него с готовностью это делают гастарбайтеры, снимающие дом по соседству. Себя он считает «белым человеком», а работа, как он утверждает, любит черножопых.
Узнаёте типичного россиянца образца XXI века? Дело не в отдельном паразите, который не работает, а живёт лучше, чем 2 поколения его предков, вкалывавших по 8 часов 6 дней в неделю. Дело в том, что так же мечтают жить и гастарбайтеры из соседнего дома и те «белые» замкадские соотечественники, что вкалывают поболе «черножопых». Труд для подавляющего большинства представителей поколения Next, свято уверенного, что «жить надо в кайф» – это досадная помеха, вынужденная необходимость, как многие надеются, временная.
Вот вам пример – успешный коммерсант Илья Варламов (он же известный zyalt), с гордостью утверждает: «Главное – это, конечно, лень. Сначала мне было лень делать диплом. И я собрал архитектурную студию, чтобы она его делала. Похоже, у меня есть организаторские способности (...) в 2000 году появилась другая компания, которая занялась компьютерной визуализацией. И она стала крупнейшей в России. А потом мне вообще стало лень работать. И я построил такую вертикаль власти, чтобы тратить на работу не больше 20% времени. Так сейчас и живу. Путешествия, спорт – это в основном, работа – по минимуму…»
Кстати, ссылка любопытная – шеренга юных дарований бизнеса, и все крутятся в сфере торговли, рекламы, медиа, дизайнерства и интернет-сервиса. Ну, вы поняли – там, где особо напрягаться и рисковать не надо. Чё-то я ни одного молодого героя капиталистического труда не знаю, который бы обанкротившийся завод поднял, или того паче – новое производство замутил, как Генри Форд, который в дырявом гараже свои первые авто собирал.
Нет, я ничего лично против Варламова не имею, может быть, при личной встрече мы бы с ним мило побеседовали про широкоугольные объективы и поляризационные фильтры. Просто констатирую факт – наше мировоззрение кардинально отличается: я считаю, что человеческая сущность раскрывается в осознанном труде, он считает высшей формой самореализации развлечение и отдых. Правда, Варламов представляет себя, как общественного деятеля, но его общественная деятельность – форма развлечения, например, сейчас этот московский мажор прикола ради баллотируется в мэры Омска. Ну-ну, 5% он со своим «трудолюбием» вполне может наскрести, если вообще осилит путь до финиша, в чём я крайне сомневаюсь.
Так вот, себя я на месте Сталина вполне могу представить, и отдаю себе отчёт, что меня с моими взглядами на жизнь (см. выше) люто возненавидят успешно самореализующиеся варламовы (и вообще весь «креативный класс»), тупые прожигатели бабушкиных квартир и те, кому нечего прожигать, но очень хотца. То есть, откровенно говоря, меня возненавидит большинство за то, что я намерен прекратить халяву в масштабах всей страны, тупо пережигающей нефтедоллары на ширпотреб.
Моя цель (напомню, что я как бы воскресший Иосиф Сталин) – превратить общество потребления в общество созидания. Для тех, кто не понял, говорю проще: работать вы теперь будете много, и не в уютненьких офисах, а в колхозах и на заводах, а получать будете мало, потому что работать придётся ради будущего.
Теперь самое страшное: дешёвого импортного ширпотреба, включая айфоны и джипы, не будет, потому что нефтедоллары пойдут не на удовлетворение вашего потребительского угара, а на оснащение заводов, на которых вам придётся работать. Кто-то заикнулся про отпуск в Таиланде? Да, пожалуйста, если тайцы будут принимать к оплате рубли, потому что ни одного пункта обмена валюты в стране не будет уже через неделю после моего прихода к власти. Ну что, товарищи сталинисты, вы уже не так рады возвращению отца народов?
Итак, неосталинизм – это вам не хрен собачий, а именно индустриализация (или реиндустриализация, если хотите), то есть теперь придётся всё, что вас окружает, делать самим. Ну, не совсем всё, конечно, айфоны, как вещь малозначимую, можно и за границей закупать, но для этого туда надо что-то продать, иначе придётся обойтись без модного электронного фетиша.
Про нефтяную халяву я убедительно прошу вас забыть...
Комментариев нет:
Отправить комментарий